Кто создает игры: интервью с создателем PUSS! Часть 1
В мировой гейм-индустрии Украина прославилась блокбастерами вроде Metro Exodus, разработка которых стоит миллионы долларов и требует команд сотен людей. В то же время в стране расцветает инди-сцена, где разработчики трудятся одни или маленькими командами, создавая свободные игры без поддержки издателей и инвесторов.
В новом материале узнаем историю Ивана Засядьвовка, автора игры PUSS!. Несмотря на небольшой бюджет и странную концепцию эта игра заинтересовала многих геймеров, а также популярных западных YouTube-блоггеров вроде markiplier и jacksepticeye.
Путь к гейм-бизнесу
Началось все еще в шесть лет, когда я впервые играл в DOOM (серия компьютерных игр, которая считается одним из первопроходцев жанра шутера от первого лица.). Это был тот самый момент, который разделил жизнь на «до» и «после». Он так меня вдохновил, что уже в детском возрасте я начал готовиться к работе в гейм-индустрии, изучая рисования и анализируя игры. В 2012 году я начал заниматься разработкой профессионально, устроившись в студию 2D-художником.
Жизнь молодого разработчика
Пока я работаю на дневной работе и параллельно занимаюсь собственным проектом PUSS!, но надеюсь, что это временно. В начале карьеры трудно запускать свой бизнес, нужно раскрутиться. Те же ребята из Pinokl Games (Украинская студия-разработчик видеоигр, которая создала Party Hard) делают только свои игры и зарабатывают на них.
В Украине реально развивать собственную студию, у нас это сделать даже проще благодаря лояльной системе налогообложения и низкой стоимости специалистов по сравнению с Европой и США.
В чем особенность игры PUSS!
Это психоделический пазл про кота, который попал в другой мир. Все уровни сделанные вручную, и первоначальная идея заключалась в том, чтобы создать некую маленькую картину. Это делает игру не просто развлечением, но и арт-объектом. К тому же у каждого уровня может быть вольная трактовка, там есть набор абстрактных образов, которые можно интерпретировать по-разному.
Как научиться делать игры
Я профессиональный гейм-дизайнер и все мои знания основаны на страсти к играм, а также анализе. Когда я играю, то не просто ем контент, а пытаюсь понять, что именно меня привлекает в этих играх и заставляет возвращаться.
Особенность PUSS! - в том, что до старта разработки я собирал идеи, образы, выискивая толчки и источники вдохновения. К началу производства у меня накопилось исходного материала для 30% игры, а остальным 70% стала импровизация. Я не могу советовать такой подход, он рискован. У меня была цель сделать заметный продукт, и я добавлял все, что мне нравится.
PUSS! я делал под себя. Это не профессиональный подход, обычно разработчики приобщают аналитику, тестировщиков и общения с целевой аудиторией. Я понимал, для кого делаю игру, но решил, что PUSS! должна нравиться в первую очередь мне. Ниш много, но если ты сделаешь игру такой, что понравится тебе самому, ты не прогадаешь с аудиторией единомышленников.
Сколько людей работало над проектом
До начала разработки я не понимал, что это будет за игра, и разрабатывалась она отчасти стихийно. Это был 2016, прогнозы по поводу игрового рынка были напряженными. К этому времени в Steam за год вышло около 7000 игр. Я понял, что это должен быть маленький проект, но такой, что будет выделяться. Каждый ищет игорный клуб для того, что бы выигрывать. Но какими характеристиками обладают лучшие онлайн казино на реальные деньги ? На рейтинг казино для игры на деньги в России влияет количество спецпредложений для игроков, а также условия участия в этих акциях. Наши эксперты проводят оценку предложенных бонусов, правил их активации и отыгрыша.