О развитии советских морских портов
Технологические перегрузочные комплексы, вводимые в эксплуатацию в период 1991—2005 гг., будут иметь показатели, существенно превышающие характеристики лучших современных аналогов и соответствующие прогнозируемому мировому уровню. Так, по всем комплексам, подлежащим строительству, расширению, реконструкции и техническому перевооружению, установленная мощность увеличивается в 1,3—2,5 раза, степень механизации труда — в 1,5—2,0 раза, производительность труда докеров — в 1,7—1,8 раза, на 10—15% снизится энергоемкость работ, в себестоимость перевалки 1 т груза — на 30—40%. Существенно улучшаются другие эксплуатационные и экономические показатели.
Реализация намеченной программы развития технологических перегрузочных комплексов на основе внедрения достижений научно-технического прогресса позволит существенно повысить качественные показатели работы портов. Так, чистая интенсивность грузовых работ по сухогрузному флоту возрастет с 4—4,5 тыс. т/судо-сут в 1990 г. до 6,5—7 тыс. т/судо-сут в 2005 г., степень механизации труда — с 44 до 60—70%.
Наращивание мощности морских портов по перевалке сухих грузов намечено проводить в темпах, опережающих прирост грузооборота. Тем самым будет создан резерв мощностей в размерах, достаточных для надежного функционирования портов в условиях непредвиденных изменений экономических факторов. Добиться этого предполагается в основном путем реконструкции и технического перевооружения универсальных комплексов для генеральных и навалочных грузов. Резервные мощности появятся к началу 90-х годов, а к концу рассматриваемого периода их размеры в среднем по портам отрасли достигнут 10—15%.
Научно-технический прогресс в создании портовых гидротехнических и других сооружений будет обеспечиваться увеличением на 20—30% доли прогрессивных видов строительномонтажных работ, снижением их трудоемкости на 60%, материалоемкости на 9—13%.
Коренное улучшение управления работой портов намечено проводить на базе повсеместного применения микроЭВМ и создания при этом локальных и территориальных информационных сетей, а также автоматизированных систем управления (АСУ) организационными и технологическими процессами; взаимодействием предприятий в транспортных узлах и транспортно-технологических регионах; технологическими процессами, включая составление грузовых документов; финансовой и коммерческой деятельностью.
Рост чистой интенсивности грузовых операций, создание резерва мощностей позволят сделать существенный шаг в сокращении непроизводительных простоев транспортного флота в портах. При этом валовая интенсивность к 2005 г. возрастет примерно в 1,7 раза — до 4000—4500 т/судо-сут, на 8—10% снизится удельный вес непроизводительных простоев судов в валовом стояночном времени. Играть в онлайн казино Вулкан Старс https://club-vulkan-stars.com регистрация на официальном сайте. Vulkan Stars - это не только игровые автоматы, но ещё и звездные турниры, беспроигрышные лотереи, ежедневные акции и бонусы 100% на депозит. Популярные и оригинальные слоты с джекпотом, гибкая программа лояльности, моментальные выплаты и хорошая служба поддержки.